on top
Clouds
Mobile

Разработка мобильных приложений

Приложения-агрегаторы и доски объявлений. Маркетплейсы услуг (клиент-исполнитель)

Приложения для заказа услуг, как у частных лиц, так и у компаний. Регистрация исполнителей и заказчиков, безопасная сделка. Аналог YouDo, Яндекс.Такси. Доски объявлений, такие как БлаБлаКар, Авито. А так же агрегаторы билетов на мероприятия, самолеты, поезда...

Мобильные рабочие места для управления задачами и внутрикорпоративного общения

Постановка и отслеживание выполнения задач. Добавление фото, видео к задачам, формирование отчетов. Внутренний чат с заказчиком и для внутрикорпоративного общения., например, для подрядных компаний. Аналог системы Wrike.
Частный случай мобильное рабочее место курьеров, доставки еды, цветов. Отслеживание перемещений по GPS координатам. Чат с клиентами и/или оператором. Закрытие заданий.

Приложение для складского учета, логистики

С возможностями считывания QR или Штрих-кодов с телефона при инвентаризации, перемещении, приемке товара.

Электронные карты постоянного покупателя и лояльности

Использовать приложение для предъявления на кассе в виде виртуальной карты лояльности. Учета бонусов, баллов и других лояльностей покупателя.

Приложения для развития; развлечений; общения; обучения, подготовки и аттестации

Тесты, обучающий контент, графики тренировок, социальные сети, электронные библиотеки.

Что-то принципиально новое

Любые идеи, стартапы от MVP до выпуска в App Store и Google Play

Операционные системы для мобильных телефонов

При заказе любого программного продукта важно учитывать, какое оборудование у конечного пользователя. И мобильные приложения не исключение. Понимание, какими именно устройствами будет пользоваться Ваш клиент, напрямую повлияет на эффективность данного продукта и успех его запуска.

Мы расскажем, на что обратить внимание при выборе между онлайн, офлайн приложениями, мобильной версией сайта и поможем определиться, какая платформа лучше именно для вас.

Мобильные приложения разделяются по виду платформ:

  • Android;
  • iOS;
  • Windows mobile;
  • Другие (Sailfish и иные редко используемые операционные системы).

Не несем ответственность за недостоверную информацию (дата обращения:10.04.2019)

URL: http://gs.statcounter.com/os-market-share/mobile/russian-federation (дата обращения: 10.04.2019)

При желании охватить пользователей как операционной системы Android, так и IOS, нужно разработать два самостоятельных приложения, что увеличивает общую стоимость в 2 раза. Может ли быть дешевле? Да! Существует кроссплатформенный язык программирования Dart именно на нем работают разработчики в нашей компании.
Эти языки программирования позволяют применять один и тот же код программы для создания нескольких приложений для каждой из платформ.

Почему это выгодно?

  • Экономия. Стоимость услуги меньше, чем разработка двух самостоятельных приложений;
  • Легкость в поддержке и развитии проекта. Изменения и дополнения нужно вносить в один код, а не в несколько.

Мобильная версия сайта
или приложение: плюсы и минусы

мобильная версия

Существует два основных вида мобильных приложений:

  1. Онлайн – часть или превалирующее большинство информации (основной функционал) не доступно без сети Интернет;
  2. Офлайн – весь функционал доступен с устройства без сети Интернет

Примеры приложений:

Офлайн:

  • Калькулятор
  • OpenStreetMap
  • 2ГИС

Последние два - это карты. Конечно, должна быть возможность пользоваться ими в местах без доступа в Интернет и без покрытия мобильной связи.

Онлайн:

  • Мобильные приложения банковских систем
  • Такси
  • Интернет-магазины

В связи с зависимостью от сети Интернет оба вида имеют свои нюансы.

Большинство приложений именно онлайн. Все они содержат в себе в той или иной степени офлайн функционал: как минимум, интерфейс. Интерфейс – это кнопки и окошки, которые нужны для совершения нужного Вам действия.

Перед тем, как вы решите заказать мобильное приложение, давайте рассмотрим мобильную версию сайта и ее особенности.

Мобильная версия сайта

Главное отличие мобильной версии сайта от приложений заключается в том, что ее не нужно скачивать на телефон. Достаточно зайти через браузер в телефоне.

Мобильная версия сайта может быть с «урезанным» функционалом, не только адаптированным под размеры экрана телефона, но и с функционалом не таким, как на основном сайте. Финансовая выгода на лицо: мобильная версия значительно дешевле в разработке. Нужно сделать только адаптивный дизайн и верстку. В отличие от приложения, где будут дополнительные затраты на разработку кода программистами, так же необходима регистрация и нетривиальный процесс размещения приложения в AppStore и GooglePlay.

Когда не стоит использовать мобильную версию сайта?

В первую очередь ориентируйтесь на функционал программного продукта: будет ли удобно и технически возможно реализовать его в виде мобильной версии сайта или приложения. Мы хотим обратить внимание на случаи, когда лучше сделать именно приложение:

  1. Если нет сайта;
  2. Если нужен офлайн функционал;
  3. Если важно, чтобы доступ был именно в виде приложения, например, необходимо наличие отдельной иконки в телефоне.

Сравнение онлайн, офлайн мобильных приложений и мобильной версии сайта:

Вид программного продукта Плюсы Минусы
Онлайн мобильные приложения – это самый популярный вид мобильных приложений.
Если планируется выполнение большого количества онлайн задач, то можно рассмотреть этот тип и сравнить его с мобильной версией сайта.
  1. Моментальная синхронизация данных;
  2. Хранение большого количества информации на сервере (не занимает места в памяти телефона);
  3. Можно реализовать сложный функционал;
  4. Возможна интеграция с другими системами — такими как сайт, CRM, 1С и другими;
  5. Дешевле аналогичной офлайн версии.
  • Большая или меньшая часть функционала будет НЕ доступна без Интернета.
Офлайн мобильные приложения – продукт, в котором весь функционал доступен в любое время с телефона, вне зависимости от наличия доступа в Интернет.
  1. Некоторые сервисы имеют больший спрос и больше подходят для использования офлайн;
  2. Интернет трафик не тратится.
  • Высокая стоимость (по сравнению с остальными вариантами);
  • Обновить функционал или информацию можно только когда пользователь загрузит обновленную версию;
  • Занимают место на телефоне: содержимое приложений скачивается напрямую в телефон.
Мобильная версия сайта – это онлайн продукт, в котором доступ к информации или услуге возможен через браузер в телефоне. Это значит, что через сторонние сервисы (AppStore или GooglePlay) ничего скачивать не нужно.
  1. Значительно дешевле по стоимости (в сравнении с другими видами);
  2. Изменения на сайте моментально синхронизируются со страницей браузера пользователя (Не занимает места на телефоне).
  • Отсутствие своей иконки в мобильном телефоне.

Каждый из этих продуктов может быть оптимален для своей задачи. Как понять, какой подходит именно Вам, сколько это может стоить и где лучше всего заказать мобильное приложение и мобильную версию сайта? Позвоните нам и получите бесплатную консультацию у Дмитрия Ржевского, специалиста с 20-ти летним стажем, прогрессивным экспертом в области IT.

Progressive Web Applications (PWA)

прогрессивное веб-приложение

PWA или прогрессивное веб-приложение (англ. progressive web app) – гибрид сайта и приложения для мобильных устройств.

Преимущества:

  • PWA не нужно создавать отдельно для каждой операционной системы.
  • Работает без интернета.
  • Быстро загружается.
  • PWA может отправлять push-уведомления.
  • PWA может получать доступ к геоданным и файлам устройства, взаимодействовать с камерой и микрофоном смартфона.

Что же это за возможности, которые требуют создания нативных приложений или хотя бы запаковки web-приложений с помощью Apache Cordova или других средств, для распространения через магазины приложений?

  • Работа с контактами и календарем на устройстве пользователя.
  • Отправка/получение SMS, совершение телефонных звонков напрямую из приложения. Взаимодействие с SIM картой телефона.
  • Работа с NFC
  • Geofencing
  • Работа со вспышкой и нестандартными датчиками, такими как датчик давления, измеритель пульса и др.
  • Низкоуровневая работа с системой — управление приложениями, системными настройками, полный доступ к хранилищу.
  • Создание клавиатур и виджетов.
  • Регистрация приложения как приложения по умолчанию для открытия какого-либо типа файлов или типа ссылок.

Естественно это неполный список. С другой стороны многие из этих возможностей будут доступны для web-платформы в самом ближайшем будущем. Но и не стоит ожидать что операционные системы и их платформы тоже будут стоять на месте. Да, разрыв будет сокращаться, но всегда будет что-то, доступное только для нативных приложений. Поэтому если вы мобильный разработчик с фокусом на iOS или Android, то вам жизненно необходимо всегда быть на шаг впереди, чтобы ваши приложения были лучшими на рынке.

Не стоит также забывать, что web-приложения имеют возможности, недоступные нативным. В первую очередь это относится к распространению приложений, стоимости привлечения пользователей и отсутствию зависимости от воли владельца магазина приложений и скорости проверки обновлений магазином. Да, согласно статистике, пользователи на мобильных устройствах проводят гораздо больше времени в приложениях и меньше в браузере, но в среднем половина пользователей устанавливает 0 (ноль) новых приложений в месяц, а основное время, проведённое в приложениях, приходится на счёт гигантов, таких как Facebook. С другой стороны, пользователи посещают более ста разных сайтов в месяц и легко заходят на новые сайты. Поэтому стоимость привлечения пользователя на сайт (web- приложение) может бы до десяти раз меньше стоимости привлечения пользователя в приложение, загруженное из магазина.

Технология Google Play Instant частично решает эту проблему, позволяя запускать нативные Android приложения по ссылке из браузера в обход магазина и без установки. Такие приложения, естественно, имеют ограниченный функционал, но дают очень хорошую конверсию. Что только подтверждает гипотезу о том, что модель распространения web-приложений является скорее преимуществом. Хотя присутствие в магазинах приложений, особенно на вершине рейтингов, также позволяет привлечь пользователей, но теперь это работает значительно хуже, чем десять лет назад, так как приложений в магазинах стало значительно больше.

Если же вам необходимо присутствие вашего web-приложения (PWA) в магазинах приложений, то это тоже возможно. Microsoft Store уже поддерживает добавление PWA.

Наши проекты

Мобильное приложение Villa

Приложение купли/продажи свежих продуктов и готовых блюд. Villa - мессенджер еды.

Это кроссплатформенное приложение написанное на языке Dart. Есть админка для модерации объявлений перед размещением. Разработано нашей командой с нуля.

Подробнее

PWA-приложение для поиска и сохранений рецептов

«Juicy» – это приложение, где собраны проверенные рецепты от опытных кулинаров, шеф-поваров и кондитеров на любой вкус и предпочтения в одном месте, что намного облегчает путь поиска пользователям.

Пользователи мобильного приложения имеют доступ ко всем рецептам в формате видео-процесса с дополнительным текстовым описанием самого рецепта, ингредиентов и инвентаря.

Подробнее

Мобильное приложение «Фаворит»

Приложение написано на кроссплатформенном языке Dart.

Само приложение отображает короткие карточки с название заявки, ниже отображает магазин и компанию в одной строке, отобразить статус заявки и дает возможность отредактировать статус с помощью выпадающего списка.

Подробнее

Посмотреть все проекты

Ваше сообщение отправлено...
OK
Возникла ошибка при отправке, попробуйте повторить позднее.
OK
Я могу Вам помочь!